Последние новости
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БЕЛДИПЛОМ» - диссертационные, дипломные, курсовые, контрольные работы, рефераты
г. Минск, ул. Ленинградская, 5 оф. 31-2
(029) 503-76-12 MTC
(029) 380-76-12 Velcom
Skype: beldiplom.by
info@beldiplom.by
Вход для пользователей
Ваш email:
Пароль:
beldiplom.by » Договор морской перевозки грузов
Договор морской перевозки грузов
Теоретическая курсовая. ЕГУ – Литва. Уникальность на Антиплагиат.ру составила 94%

Тема: Договор морской перевозки грузов.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    2
1. ИНСТИТУТ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ    4
1.1 Общая характеристика международно-правового регулирования международных морских грузоперевозок    4
1.2 Основные правовые режимы международных морских перевозок грузов    6
1.3 Международные коммерческие термины и их роль в регулировании международных морских грузоперевозок    10
2. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ    14

2.1 Понятие и виды договоров международной морской перевозки грузов    14
2.2 Общая характеристика прав и обязанностей сторон договора.
Ограничение ответственности    17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ    27


ВВЕДЕНИЕ
Современный период становления Республики Беларусь также характеризуется динамичным развитием внешней торговли. В последние годы значительно возрос товарооборот за счет увеличения фактического объема экспорта отечественной сельскохозяйственной и бытовой техники, калийных и азотных удобрений, других товаров. Импорт товаров в республику также не остается на одном уровне, а имеет тенденцию к росту. В частности, наглядным примером является начало поставки крупных партий нефти из Венесуэлы в Республику Беларусь. Поэтому важное место в решении задачи дальнейшего углубления внешнеэкономических связей республики отводится морскому транспорту, поскольку его роль в перевозке экспортно-импортных грузов была и остается весьма значительной.
Очевидно, что особую актуальность приобретают проблемы совершенствования правового регулирования, в частности улучшения транспортных условий договоров купли-продажи, особенно условий договоров морской перевозки как фактора повышения эффективности внешнеторговых транспортных операций.
Предметом исследования является международно-правовое регулирования морских перевозок грузов. В свою очередь, объектом исследования выступает совокупность норм международного частного права, содержащаяся в международных актах и национальном законодательстве, регулирующая вопросы морских грузоперевозок, а также институт договора международной морской перевозки груза.
Цель исследования заключается в наиболее полном и всестороннем рассмотрении международной перевозки грузов морем, которая может быть достигнута через решение следующих задач:
•    изучить нормы международных соглашений в области международных морских грузоперевозок;
•    проанализировать нормы национального законодательства в отношении морских грузоперевозок, осложненных иностранным элементом;
•    рассмотреть основные виды договоров международной морской перевозки грузов;
•    обобщить основные права и обязанности сторон договора международной морской перевозки грузов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог исследованию, целесообразно отметить, что современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики. Республика Беларусь в данном отношении не является исключением. Закономерно задачи осуществляемой государствами морской политики потребовали выработки соответствующих юридических норм.
В рамках международного морского права регулирование имущественных отношений осуществляется с помощью унифицированных гражданско-правовых норм или с помощью коллизионных норм, отсылающих к подлежащему применению национального законодательства. Унифицированные гражданско-правовые и коллизионные нормы содержатся в соответствующих международных договорах, заключаемых с целью достижения единообразного решения спорных вопросов и избежания коллизий законов.
В международно-правовых отношениях, связанных с морской перевозкой грузов, имеется достаточно нормативных актов, которые регулируют данные отношения. Однако в мировом судоходстве нет единства правового регулирования перевозок. Это связано с тем, что морские перевозки грузов регламентируются Конвенцией 1924 года (Гаагскими правилами), Протоколом к ней 1968 года (Правилами Висби) и Конвенцией 1978 года (Гамбургскими правилами). Таким образом, на данном этапе существуют три действующих основных международных документа, а также три группы стран, которые регулируют правовые отношения, связанные с морской перевозкой грузов.
Если говорить о роли Инкотермс в регулировании международной мосркой перевозки грузов, то здесь следует подчеркнуть, что хотя сторонам договора международной купли-продажи товаров целесообразно использовать Инкотермс в договорной практике, однако не стоит возводить их в абсолют в ущерб правилам международных транспортных конвенций и основанных на них норм национального транспортного законодательства.
Договор морской перевозки грузов, без сомнения, представляет собой один из важнейших договоров, используемых в международных перевозках. Договор морской перевозки грузов бывает двух видов: договор перевозки грузов по чартеру и договор перевозки грузов по коносаменту.
Линейные перевозки грузов являются более прогрессивными и удобными перевозками на морском транспорте, однако в силу ряда причин суда, в основном, совершают трамповые рейсы. Трамповые суда совершают рейсы в направлении, устанавливаемом, в каждом конкретном случае, договором морской перевозки. Они работают вне расписания. Условия перевозки груза на таких судах в отношении каждого рейса согласовываются сторонами и получают закрепление в чартере.
Порядок разработки условий и заключения двух указанных видов договоров перевозки груза различен. Заключая чартер, стороны имеют возможность обсудить и согласовать условия перевозки. Наличие типовых проформ чартера не исключает индивидуализации условий конкретного договора по воле сторон. Содержание договора перевозки груза по коносаменту предопределено установленными в одностороннем порядке условиями работы конкретной линии. Объявляя состав судов, выполняющих линейные рейсы, расписание движения между определёнными портами и существующие на линии тарифы, судовладельческое предприятие тем самым предлагает грузовладельцам вступить в договор перевозки груза на определённых условиях. При таком положении грузовладельцу остаётся только согласиться или не согласиться с предложенными условиями.
Таким образом, несмотря на долгую традицию и детализацию, нормы международного частного права нуждаются в определенной корректировке и доработке, а также в дальнейшей унификации, что обеспечит минимизацию коллизий, устранение претензий, что в свою очередь, освободит стороны от необоснованных убытков, связанных с морской перевозкой грузов. Это касается и КТМ Республики Беларусь, содержащем некоторые расхождения с международными актами в области морских грузоперевозок.


Исполнители студенческих работ ОЦ «БелДиплом» специализируются в выполнении дипломных, курсовых и контрольных работ по  Праву на заказ для всех ВУЗов Российской Федерации.
2009 © ОЦ “Белдиплом”

Rambler's Top100 Каталог TUT.BY Расчет ЕРИП
(029) 503-76-12 MTC
(029) 380-76-12 Velcom
info@beldiplom.by