
Договор морской перевозки грузов | |
Теоретическая курсовая. ЕГУ – Литва. Уникальность на Антиплагиат.ру составила 94% Тема: Договор морской перевозки грузов. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. ИНСТИТУТ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ 4 1.1 Общая характеристика международно-правового регулирования международных морских грузоперевозок 4 1.2 Основные правовые режимы международных морских перевозок грузов 6 1.3 Международные коммерческие термины и их роль в регулировании международных морских грузоперевозок 10 2. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ 14 2.1 Понятие и виды договоров международной морской перевозки грузов 14 2.2 Общая характеристика прав и обязанностей сторон договора. Ограничение ответственности 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ВВЕДЕНИЕ Современный период становления Республики Беларусь также характеризуется динамичным развитием внешней торговли. В последние годы значительно возрос товарооборот за счет увеличения фактического объема экспорта отечественной сельскохозяйственной и бытовой техники, калийных и азотных удобрений, других товаров. Импорт товаров в республику также не остается на одном уровне, а имеет тенденцию к росту. В частности, наглядным примером является начало поставки крупных партий нефти из Венесуэлы в Республику Беларусь. Поэтому важное место в решении задачи дальнейшего углубления внешнеэкономических связей республики отводится морскому транспорту, поскольку его роль в перевозке экспортно-импортных грузов была и остается весьма значительной. Очевидно, что особую актуальность приобретают проблемы совершенствования правового регулирования, в частности улучшения транспортных условий договоров купли-продажи, особенно условий договоров морской перевозки как фактора повышения эффективности внешнеторговых транспортных операций. Предметом исследования является международно-правовое регулирования морских перевозок грузов. В свою очередь, объектом исследования выступает совокупность норм международного частного права, содержащаяся в международных актах и национальном законодательстве, регулирующая вопросы морских грузоперевозок, а также институт договора международной морской перевозки груза. Цель исследования заключается в наиболее полном и всестороннем рассмотрении международной перевозки грузов морем, которая может быть достигнута через решение следующих задач: • изучить нормы международных соглашений в области международных морских грузоперевозок; • проанализировать нормы национального законодательства в отношении морских грузоперевозок, осложненных иностранным элементом; • рассмотреть основные виды договоров международной морской перевозки грузов; • обобщить основные права и обязанности сторон договора международной морской перевозки грузов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог исследованию, целесообразно отметить, что современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики. Республика Беларусь в данном отношении не является исключением. Закономерно задачи осуществляемой государствами морской политики потребовали выработки соответствующих юридических норм. В рамках международного морского права регулирование имущественных отношений осуществляется с помощью унифицированных гражданско-правовых норм или с помощью коллизионных норм, отсылающих к подлежащему применению национального законодательства. Унифицированные гражданско-правовые и коллизионные нормы содержатся в соответствующих международных договорах, заключаемых с целью достижения единообразного решения спорных вопросов и избежания коллизий законов. В международно-правовых отношениях, связанных с морской перевозкой грузов, имеется достаточно нормативных актов, которые регулируют данные отношения. Однако в мировом судоходстве нет единства правового регулирования перевозок. Это связано с тем, что морские перевозки грузов регламентируются Конвенцией 1924 года (Гаагскими правилами), Протоколом к ней 1968 года (Правилами Висби) и Конвенцией 1978 года (Гамбургскими правилами). Таким образом, на данном этапе существуют три действующих основных международных документа, а также три группы стран, которые регулируют правовые отношения, связанные с морской перевозкой грузов. Если говорить о роли Инкотермс в регулировании международной мосркой перевозки грузов, то здесь следует подчеркнуть, что хотя сторонам договора международной купли-продажи товаров целесообразно использовать Инкотермс в договорной практике, однако не стоит возводить их в абсолют в ущерб правилам международных транспортных конвенций и основанных на них норм национального транспортного законодательства. Договор морской перевозки грузов, без сомнения, представляет собой один из важнейших договоров, используемых в международных перевозках. Договор морской перевозки грузов бывает двух видов: договор перевозки грузов по чартеру и договор перевозки грузов по коносаменту. Линейные перевозки грузов являются более прогрессивными и удобными перевозками на морском транспорте, однако в силу ряда причин суда, в основном, совершают трамповые рейсы. Трамповые суда совершают рейсы в направлении, устанавливаемом, в каждом конкретном случае, договором морской перевозки. Они работают вне расписания. Условия перевозки груза на таких судах в отношении каждого рейса согласовываются сторонами и получают закрепление в чартере. Порядок разработки условий и заключения двух указанных видов договоров перевозки груза различен. Заключая чартер, стороны имеют возможность обсудить и согласовать условия перевозки. Наличие типовых проформ чартера не исключает индивидуализации условий конкретного договора по воле сторон. Содержание договора перевозки груза по коносаменту предопределено установленными в одностороннем порядке условиями работы конкретной линии. Объявляя состав судов, выполняющих линейные рейсы, расписание движения между определёнными портами и существующие на линии тарифы, судовладельческое предприятие тем самым предлагает грузовладельцам вступить в договор перевозки груза на определённых условиях. При таком положении грузовладельцу остаётся только согласиться или не согласиться с предложенными условиями. Таким образом, несмотря на долгую традицию и детализацию, нормы международного частного права нуждаются в определенной корректировке и доработке, а также в дальнейшей унификации, что обеспечит минимизацию коллизий, устранение претензий, что в свою очередь, освободит стороны от необоснованных убытков, связанных с морской перевозкой грузов. Это касается и КТМ Республики Беларусь, содержащем некоторые расхождения с международными актами в области морских грузоперевозок. Исполнители студенческих работ ОЦ «БелДиплом» специализируются в выполнении дипломных, курсовых и контрольных работ по Праву на заказ для всех ВУЗов Российской Федерации. |